
По словам Шпета, недостающие детали возили в чемоданах – транспортировка самолетом занимает меньше времени, чем по морю, но обходится значительно дороже и возможна лишь при небольших объемах. Таким образом, например, доставляли брелоки автосигнализации.
На днях об остановке выпуска одной модели объявил Fiat. Из-за сбоя графика поставок деталей на сербском заводе марки закончились компоненты для аудиосистем субкомпактвэнов 500L. А первым автопроизводителем, остановившим сборку машин за пределами Китая, стал Hyundai, который прекратил выпуск на предприятии в Южной Корее.
Ситуация может отразиться и на российском автопроме. Ранее о возможной приостановке конвейера заявили представители Nissan – из-за нехватки комплектующих режим простоя могут ввести на заводе в Санкт-Петербурге, где собирают Murano, X-Trail и Qashqai.