Новости Автотест

Mercedes-Benz W140 800SEL/SE. Восьмисотый

Амбициям немецких инженеров в конце 80-х годов прошлого века можно было только позавидовать. Еще бы, ведь у них не стояло задачи экономить средства, не было никакой децентролизации бренда Mercedes-Benz по всему миру, а единственный, кто мог хоть как-то тягаться с этими амбициями, были ребята из BMW, заклятые соперники.

Создавая новый S-Klasse, который должен был прийти на смену устаревшему красавцу W126, задача была всего одна: сделать лучший автомобиль на планете Земля.
А почему бы его не сделать 16-ти цилиндровым?

Итак, кто же такой Mercedes-Benz W140 S800/800SEL/800SE?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, сколько 16-ти цилиндровых машин мы знаем? На ум приходит только Бугатти Вейрон, да и еще пара совсем неизвестных машин. А теперь представьте, что не было бы никакого имени нарицательного "шестисотый", S600 был бы просто Мерседесом, а вся слава досталась бы восьмисотому. Восьмисотый. Непривычно, да?

А ведь это могло быть реальностью. Инженеры Mercedes плотно работали над этой модификацией в 1988-1990 годах. Кажется, что это совсем безумство, хотя чуть позже психопаты из Brabus сделали на основе мотора M120 (тот самый шестисотый) модификацию S7,3. Почти 8 литров! Но сложно себе представить, что бы они сделали с M160 (таким был заводской идекс 8-ми литрового мотора). Да и вообще, какая коробка должна была выдерживать всю эту дурь? Что за тормоза должны были остановить этого Кабана? Что за подвеска должна была быть, чтобы стало возможно заложить морду на апекс поворота, а не в кювет за встречной? Все эти и многие другие вопросы всерьез тогда решали парни из Штутгарта.

Двигатель M160 выдавал 540 лошадей, это почти так же, как безумный Кабан от Brabus, только в стоке. Чистый атмосферник, никакого колхоза вроде турбин и компрессоров. V16 и ты.
По информации некоторых немецких изданий было выпущено 35 автомобилей, точнее, концептов будущего флагмана. Они активно проходили испытания на полигонах, все шло к тому, что S800 должен был быть топовым W140.

Но планам не суждено было сбыться. Причин этого несколько, но, пожалуй, самая важная — это введение новых, более жестких экологических норм в Германии в 1991 году. Не то что S800, а даже 600sel/se подвергся риску в тот момент. Первые образцы W140 S600 имели мощность в 407 л.с., когда как последущие машины уже имели "всего лишь" 394 лошади. Все это было отражением новых экологических норм. Так же одна из причин отсутствия этого автомобиля в серии была, на мой взгляд, холодная голова кого-то из руководства: ведь до конца выпуска W140 Mercedes так и не смог окупить затраты на создание, последующее обслуживание и модернизацию этого шедевра. Машина выпускалась в ноль, никакой прибыли концерн с этой модели не получал. Выпуская S800 в серию, даже придумав обход экологических запретов, концерн слишком рисковал.

Понимали это и парни из BMW. Мало кто знает и эту историю: Мюнхенцы тоже готовили V16 и даже активно фотографировали свое детище, когда как Mercedes скрывал разработку такого мотора. Вбив в гугл BMW V16 вы без труда отыщите концепт 7-ой серии.

Остались ли сейчас где-то в живых W140 800sel/800se? Ходят слухи, что есть один оставшийся, где-то в закромах ангаров на испытательном полигоне Mercedes-Benz. А может есть и еще, но об этом информации я пока не нашел. Так что Mercedes-Benz W140 машина уникальная. Понимали это и инженеры Штутгартского концерна, подтвердив этот факт тем, что создали Майбах именно на базе Кабана.
2020-02-22 18:39