
Но все-таки, о чем идет речь, и к чему мы разводим тут какие-то загадки? Давайте начнем совсем-совсем издалека и перепрыгнем в прошлое больше, чем на век. Например, в 1906 год. Окажемся мы при этом в Великобритании, где Rolls-Rooyce как раз в это время презентует новейшее шасси. Именовалось оно 40/50HP. Да-да, вот так попросту. Тогда британцы вовсе не видели смысла в том, чтобы давать своим автомобилям романтичные имена типа "Призраков", "Духов" и "Привидений". Но до того, как они начали это делать, оставались буквально считанные годы…
Через год после появления шасси управляющий директор Rolls-Royce Клод Джонсон задумал сделать из 40/50 своего рода демокар. На шасси №60551 с открытым кузовом от ателье Barker и регистрационным номером AX201, с выкрашенным серебристой краской и местами покрытым натуральным серебром кузовом Джонсон незамысловато передвигался по своим делам. И именно он впервые применил к автомобилям Rolls-Royce "призрачное" имя. Новый шестицилиндровый мотор объемом чуть более 7 литров, развивавший порядка 50 л.с., работал настолько тихо – по стандартам того времени – что Джонсон присвоил своему "Роллсу" собственное имя "Серебряный призрак". Да, именно здесь британская компания сделала первый шаг по пути, по которому идет до сих пор – хотя в Rolls-Royce этого тогда еще не поняли.
К слову, примерно в эти же годы на свет появляется знаменитый логотип Rolls-Royce с переплетенными литерами R. Поговаривают, что его придумал лично Генри Ройс по мотивам монограммы, увиденной на скатерти какого-то ресторана. Но мы-то всё о "призраках"…

Джонсон, слегка ошарашенный потенциалом новинки, на которой он ездил, решает доказать ее превосходство всему миру. Желание вполне похвальное, но и способ топ-менеджер фирмы выбрал необычный: как сказали бы сейчас, ресурсный автопробег. В самом пробеге не было ровно ничего интересного. Идея его была проста, как тарелка: необходимо было мотаться по тогдашним дорогам между Лондоном и столицей Шотландии Глазго туда-сюда до тех пор, пока не намотаешь примерно 15 тысяч миль (более 24 тысяч километров). Кто выжил без серьезного ремонта, тот и победил. У Джонсона и "Серебряного призрака" получилось метнуться между двумя столицами 27 раз и, по одной из версий, ни одна запчасть Rolls-Royce 40/50HP не отказала, а по другой – заменить пришлось лишь топливный кран.

Естественно, мечущийся туда-сюда серебристый осколок роскоши не мог остаться незамеченным прогрессивной британской публикой, а уж после победы в испытаниях – тем более. Ирония ситуации состоит в том, что машина Джонсона была по его инициативе украшена табличкой с надписью Silver Ghost, и в сознании британских ширнармасс ультранадежный автомобиль под этим именем и закрепился. А потом естественным образом имя "Серебряный призрак" перестало принадлежать одному конкретному "Роллсу", распространившись на всю модельную линейку 40/50HP вне зависимости от типа кузова.

Клод Джонсон продал "Призрака" в 1908 году некоему итальянцу, через сорок лет этот итальянец продал его обратно компании Rolls-Royce (после чего автомобиль прошел процедуру тщательной реставрации), в 1991 году его снова восстанавливали, еще через 10 лет – очередной этап возвращения к жизни… За это время из британского Silver Ghost успел превратиться в пару очень детализированных масштабных моделей и… сменить национальность. Он стал немецким: в процессе битвы между VW и BMW за творческое наследие британцев прагматичные немцы из Volkswagen поступились многим, но многое и приобрели. В том числе и поистине уникальный и, по сути, предопределивший историю всей марки Rolls-Royce 40/50HP.

И вот тут-то мы как раз и подбираемся к тому, с чего начали. Именно этот легендарный автомобиль, один из самых значимых для мировой автомобильной истории, его нынешние владельцы, по слухам, продали на сторону – какому-то частному коллекционеру. Одна из самых важных машин в мире и, без сомнения, одна из самых древних британских машин ушла в частные руки – причем, если источники не врут, в США.
Естественно, подробности сделки между частным лицом и целым концерном Volkswagen не разглашаются. Но шила в мешке не утаишь, тем более такого серебряного: по непроверенным данным, за первый в мировой истории Silver Ghost некий собиратель автомобильных древностей выложил 75 миллионов долларов. Почти пять миллиардов рублей!

Зачем он это сделал, понять сложно, но можно: если есть средства и желание владеть такой символичной редкостью, почему бы и нет. Для чего бывшие владельцы вообще отпустили Silver Ghost в анонимную частную коллекцию, вот в чем вопрос. Неужели у Volkswagen дела настолько плохи?
Ведь именно начиная с этого "Серебряного призрака" автомобили Rolls-Royce официально получили статус "лучших в мире". Правда, не по инициативе производителя: этот титул модели Rolls-Royce 40/50HP в 1907 году присвоили журналисты британского издания Autocar, существующего по сей день. Тут-то все и завертелось.