МЕНЮ

Двигатели-«миллионники»

Их неубиваемость овеяна легендами. Одно лишь упоминание некоторых конкретных моторов способно вызвать ностальгический вздох у «старовера» и недоверчивую ухмылку у подсевшего на литровую «турбопукалку» юнца. Что за звери — двигатели-«миллионники», и водятся ли они сейчас?

В прошлом году российское представительство Chery сделало громкое заявление про свой кроссовер Tiggo 3: «Владелец может быть уверен, что ресурс двигателя способен достичь 1 000 000 километров». Правда, речь шла про специальную сервисную акцию, которая сейчас уже не действует. К тому же это был маркетинговый трюк: бесплатный ремонт или замена мотора распространялись только на первые пять лет эксплуатации. Кто в реальности за пять лет проезжает миллион километров? Никто. Официальная гарантия на двигатель Tiggo 3 сейчас — 150 000 км (или пять лет). В общем, говорить, что китайский 1,6-литровый двигатель Acteco (126 л.с., 160 Нм) официально назван «миллионником» самим производителем — некорректно. Лучше вспомним те агрегаты, по которым накоплена достаточная статистика.

Для начала определимся, что называть «миллионником»? Начнем с того, что сами конструкторы двигателей закладывают ресурс, измеряемый не в километрах, а в моточасах работы мотора, и именно по этому параметру корректно сравнивать надежность агрегатов. Но обычный автомобилист моточасов не наблюдает и может ориентироваться только на показания одометра. И мы пойдем тем же путем.

Можно ли назвать «миллионником» мотор, достигший такого пробега после трех капремонтов? Конечно нет. Возьмем за основной критерий способность преодолеть заветный миллион километров без капитального ремонта. То есть никакого вмешательства в блок цилиндров и головку блока. Регламентные работы вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков не просто допустимы, а даже обязательны (обычное ТО — само собой). Без них говорить о возможности столь большого пробега не приходится. Хотя исключения бывают.

Если судить по отзывам в Сети, славой «миллионников» пользуются порядка 15 двигателей. Больше всего таковых у Toyota и BMW. У японцев это рядная «четверка» 3S-FE, «шестерки» 1JZ-GE, 2JZ-GE, 8-цилиндровый 1UZ-FE и дизельный 1HD. У баварцев бензиновые «шестерки» М30 и М50, V8 M60 и рядный 6-цилиндровый «дизель» М57. Другие члены «клуба» — рядные «четверки» Opel X20SE, Honda D15 и D16, Mitsubishi 4G63. Америку представляют семейство Chevrolet Small Block и дизельный Cummins 6BT. Из других двигателей на тяжелом топливе отметились 5-цилиндровый Mercedes OM602 и рядная «четверка» Volkswagen PD 1.9 TDI.

Но это легенды, которые ходят среди владельцев, а что говорят сервисмены? Опрос мотористов из профильных сервисов указанных марок и нескольких СТО, специализирующихся на ремонте двигателей в целом, подтверждает большой ресурс этих двигателей. Все упомянутые двигатели, по их словам, с легкостью выхаживают по 300–400 тысяч км, полмиллиона и более — тоже не редкость. При регулярном качественном обслуживании, вероятно, достижим и заветный миллион. Больше всего упоминаний было о двигателях Toyota, BMW, Mitsubishi и Mercedes. Но реальных «миллионников», увы, не вспомнил никто. Вряд ли дело в том, что миллион без капремонта на одометре — это миф, просто столь долгая эксплуатация автомобиля — явление редкое по нынешним временам.

Вокруг таких прецедентов сами производители стараются наделать побольше шуму. Как, например, в случае с одним Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Подробности об этом случае мы сообщали в прошлом декабре. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера. При этом, по словам владельца, до достижения пробега 500 000 км Lexus требовал только регулярного ТО.Но это легенды, которые ходят среди владельцев, а что говорят сервисмены? Опрос мотористов из профильных сервисов указанных марок и нескольких СТО, специализирующихся на ремонте двигателей в целом, подтверждает большой ресурс этих двигателей. Все упомянутые двигатели, по их словам, с легкостью выхаживают по 300–400 тысяч км, полмиллиона и более — тоже не редкость. При регулярном качественном обслуживании, вероятно, достижим и заветный миллион. Больше всего упоминаний было о двигателях Toyota, BMW, Mitsubishi и Mercedes. Но реальных «миллионников», увы, не вспомнил никто. Вряд ли дело в том, что миллион без капремонта на одометре — это миф, просто столь долгая эксплуатация автомобиля — явление редкое по нынешним временам.

Вокруг таких прецедентов сами производители стараются наделать побольше шуму. Как, например, в случае с одним Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Подробности об этом случае мы сообщали в прошлом декабре. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера. При этом, по словам владельца, до достижения пробега 500 000 км Lexus требовал только регулярного ТО.

Автотест
http://avtotest-76.ru
Телефон: +7 (4852) 90-80-00
Соцсети: Вконтакте
Made on
Tilda